Франшиза. Быть или не быть?

В условиях экономического кризиса, все больше людей задумываются об источниках дополнительного дохода. Здесь несколько вариантов развития событий. Одни ищут источники пассивного дохода: погружаются в сетевой маркетинг, открывают денежные вклады в банках, играют на биржах и т. д. Другие решают сменить место работы. Третьи принимают решение — стать предпринимателем.

Сегодня интернет пестрит заголовками: «Бизнес без первоначального капитала», «Бизнес с 0», «Думай, и богатей», но так ли это на самом деле. Можно ли открыть бизнес без каких-либо вложений? Конечно, нет! И вот владельцы Digital агентств уже поднимают первый камень и бросают в нас. Стоп, давайте разбираться. Ведь мы не зря привели в пример именно данный вид деятельности.  Digital агенства — тренд современности. В большинстве своем, виртуальные компании, оказывающие услуги по различным направлениям. И все вроде бы просто и понятно: сидишь дома перед компьютером и работаешь. Аренду офиса оплачивать не надо, так же, как и заработную плату. И тут возникают вопросы: кто ваш клиент, как он вас выбирает, как вы находите его? Ответ прост, конечно, в глобальной сети! Вот и считайте сами: сайт разработать надо, контентом заполнить, сделать SEO оптимизацию, запустить рекламу, а иначе о вас НИКТО и не узнает, а если вас не знают, значит и денег вы не заработаете.

За подобными размышлениями мы пришли к вопросу о франчайзинге.  Научные определения данного термина можно прочитать в Википедии или учебниках по маркетингу и экономике.  В сухом остатке франчайзинг — это купля-продажа готового бизнеса, при котором используется проверенная на практике бизнес-модель, технологии, товары, а также уже есть узнаваемый товарный знак.  Осталось разобраться в преимуществах и найти все подводные камни, и так -поехали! Начнем с плюсов работы по франшизе:

  1. Узнаваемость бренда;
  2. Оптимизация затрат на рекламу. Собственные рекламные кампании франчайзера, фирменная упаковка, презентационные материалы;
  3. Наличие детально разработанной бизнес – модели;
  4. Техническая, консультационная, финансовая поддержка на всех этапах ведения бизнеса;
  5. Определенный уровень защищенности от конкурентов на территории действия франчайзи – соглашения;
  6. Упрощенный доступ к кредитным ресурсам.

Теперь подходим к самому интересному: сложности, которые вы можете встретить в работе по франшизе:

  1. Затраты на покупку франшизы;
  2. Свобода и инициатива бизнеса ограничены рамками договора;
  3. Ограниченный выбор поставщиков;
  4. Тень недобросовестных франчайзи. Многие потребители воспринимают все франчайзинговое предприятия как единое целое;
  5. Зависимость от стабильности/нестабильности франчайзера.

При выборе франшизы предстоит просчитать не только свои выгоды и риски, но и франчайзера!

Удачи Вам и Вашему Бизнесу!